Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

Автоматика и телемеханика: инновации, кадры, решения

23 мая 2014 года в Екатеринбурге состоялась всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте». В рамках конференции был проведен конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший электромеханик СЦБ Урала». 

Выступления докладчиков конференции и теоретическая часть конкурса прошли в «AVS-отеле». Полигоном для проверки практических навыков конкурсантов стали подъездные ж/д пути компании ПЖТ-55 на промплощадке Уралмашзавода.

Главным организатором конференции и конкурса выступил Уральский комитет Национального союза железнодорожников. 

Посмотреть фотографии Галерея-календарь

Генеральный спонсор – НПЦ «Промэлектроника»   

спонсоры – компании «Элтеза», «ИНРУСКОМ»,  «Авангард-Урал. Спецодежда», «Электроизолит-Урал».

ОТКРЫТИЕ

Начал работу конференцию вице-президент, председатель УК НСЖ, директор по транспорту УВЗ С. В. Оськин, который представил президиум и передал слово президенту НСЖ Ю.В. Бусыгину.

В своей приветственной речи глава НСЖ назвал собравшееся профессиональное сообщество представителей отраслей информатики, телемеханики и информационных технологий «белой костью» железнодорожного комплекса, призванной внедрять в производство передовые идеи и решения в целях развития железнодорожной отрасли России. Он выразил общую благодарность генеральному спонсору – компании «Промэлектроника» и ее коммерческому директору  И. Г. Тильку, который является инициатором проведения этого мероприятия, а также пожелал участникам конференции  плодотворной работы, а конкурсантам – победы.

Далее участников конференции поприветствовал генеральный директор Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области В.Ф. Щелоков. Он поблагодарил за приглашение и выразил удовлетворенность перспективами сотрудничества с предприятиями железнодорожной отрасли, которые активно внедряют в работу многие высокотехнологичные достижения оборонного комплекса. В.Ф. Щелоков заострил внимание на том, что одним из главных следствий возрождения Уральской инженерной школы станет укрепление и совершенствование Свердловской области как крупного логистического, культурного, транспортного, туристического центра и выразил надежду на то, что работа конференции внесет свою лепту в это благородное дело.

Следующим слово взял Д.С. Кирьянов – исполнительный директор ООО «ПЖТ-55», на территории которого проводился конкурс на звание лучшего электромеханика СЦБ Урала. Он отметил, что за 2 года ООО «ПЖТ-55» превратилось из простого перевозчика в транспортно-логистический комплекс, объем грузов растет, и этот процесс требует активного внедрения информационных технологий и современных систем управления железнодорожным транспортом. Директор ПЖТ-55 выразил уверенность в том, что в конкурсе принимают участие истинные специалисты в своей области и пожелал им наиболее полно раскрыть свой потенциал и показать все, на что они способны.

Председатель жюри конкурса, инженер-технолог ЗАО «НПЦ «Промэлектроника»  В. М. Плесовских в своем выступлении поздравил всех с открытием мероприятия и подчеркнул, что основной целью проведения конкурса является повышение престижа профессии железнодорожной отрасли. Он огласил поэтапный план и условия проведения конкурса, представил членов судейской коллегии и пожелал участникам показать наилучшие результаты в знании теоретической части и отличное владение практическими навыками по содержанию стрелочных приводов. 

 ДОКЛАДЫ

 И.Г. Тильк, коммерческий директор, председатель совета директоров ЗАО «Научно-производственный центр «Промэлектроника», кандидат технических наук. «Управление жизненным циклом микропроцессорных систем СЦБ»

Докладчик поздравил присутствующих с участием в поистине эпохальном событии и отметил, что компания «Промэлектроника», являясь крупнейшим в России предприятием по разработке и внедрению систем СЦБ, не могла остаться в стороне от организации такого конкурса, который проводится впервые и позволит поднять пошатнувшийся в последние годы престиж профессии.

Далее докладчик представил обстоятельный обзор производимых предприятием  «Промэлектроника» сложных микропроцессорных систем автоматики и телемеханики для магистрального железнодорожного транспорта, подъездных путей промышленных предприятий и метрополитена, которые обеспечивают высокий уровень его управления и безопасности.

Игорь Германович отметил, что при определении стоимости данного оборудования специалисты компании учитывают стоимость и эффективность всего жизненного цикла продукции: разработки, внедрения, эксплуатации и модернизации изделия в процессе работы, а также его утилизации. Он указал, что компания «Промэлектроника» работает над усовершенствованием каждого из этих этапов. Об этом свидетельствует получение сертификата IRIS, который предъявляет высокие требования к управлению не только жизненным циклом продукции, но и бизнесом компании для достижения высочайших показателей и уменьшения стоимости жизненного цикла сложных систем. На предприятии разработана индивидуальная система сопровождения, которая позволяет в динамике отслеживать все процессы и нюансы жизненного цикла продукции.

Более подробно И. Г. Тильк остановился на детальной характеристике таких изделий, как датчик колеса «Колдун» с интегрированной внутри электроникой, самой лучшей в мире системе контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М, микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И, системе автоматического управления переездной сигнализацией МАП и безрелейной автоматической переездной сигнализации МАПС-М.

И.Г. Тильк указал, что в компании «Промэлектроника» разработан САПР (с компилируемой модуль-программой) для проектирования и исследования уровня безопасности диспетчера, который позволяет максимум за две станции осуществлять любую адаптацию программисту даже среднего уровня.

Докладчик заострил внимание на высочайшей ответственности разработчиков и постоянном совершенствовании мастерства специалистов компании. Он отметил, что компания осуществляет комплексную работу по разработке, внедрению и поддержке эксплуатации своих систем по всей территории России и зарубежных стран, продает оборудование в 11 стран мира, одновременно разрабатывает около 20 новых систем и изделий, а также проводит мониторинг удовлетворенности потребителей, который, по последним данным, составляет более 90%.

 Е.А. Гоман, главный инженер ОАО «Элтеза». «Инновационная продукция для железнодорожного транспорта общего пользования»

Докладчик указал, что общество «Элтеза» является основным изготовителем электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики и имеет 6 заводов, выпускающих более 5 тысяч наименований изделий. Это многопрофильная компания, которая имеет в своем арсенале все средства для выпуска оборудования и проведения эффективной экономической политики. «Элтеза» осуществляет производство, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, обслуживание, капитальный ремонт и утилизацию оборудования.

Е.А. Гоман представил линейку инновационных продуктов компании. он упомянул дроссель-трансформатор из композитных материалов с теплопроводным компаундом, разработанный в Волгограде,  который назвал определенным рывком в создании и выпуске новых изделий.

Докладчик обозначил несколько проблем при осуществлении технических решений, которые требуют устранения: проблему подбивки, проблему асимметрии тягового тока при наличии перемычек и т.д.

Далее Е.А. Гоман охарактеризовал несколько линеек новых электроприводов с различными автопереключателями разных типов, выпущенных на Армавирском заводе, – для высокоскоростного движения, для горочного привода и т.д. Упомянул об аппаратуре ТРЦ и работе над рельсовыми цепями и переходе от аналоговых рельсовых цепей на цифровые приемники-генераторы. Главный инженер «Элтезы» представил разработку профессора Кравцова – рельсовую цепь, которая безопасно реагирует на изменение сопротивления балласта и другие инновации.

Докладчик затронул вопрос применения нормативной базы и выразил уверенность в том, что те предприятия, которые проходят процедуру сертификации в РЖД, спокойно выходят на рынки СНГ, Прибалтики и Европы. Он также указал на готовность заводов общества «Элтеза»к диверсификации продукции.

Е.А. Гоман обозначил проблему захода на рынок крупных мировых компаний и призвал коллег объединить усилия в решении этого вопроса, т.к. на нашем рынке выиграет тот, кто играет по правилам российских дорог.

В заключение доклада главный инженер «Элтеза» призвал всех к сотрудничеству с компанией.

 К.В. Гундырев, старший преподаватель кафедры автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте УрГУПС. «Комплекс систем управления на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров для железных дорог и метрополитенов»

Докладчик представил детальную информацию о комплексе систем семейства МПК, разработчиками которой являются Центр компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения  и его партнер – научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» УрГУПС.

Были представлены и охарактеризованы различные системы линейки МПК, которые проектируются и внедряются на объектах магистрального, промышленного железнодорожного транспорта, в метрополитенах Российской Федерации и странах СНГ.

Особо было отмечено, что для обучения эксплуатационного и обслуживающего персонала в лабораториях «Автоматики и телемеханики» и «Управление процессами перевозок» крупных российских вузов разработаны макеты с учебно-методическим обеспечением.

 А.Ю. Февралев, руководитель направления обогрева стрелочных переводов ООО «ИНРУСКОМ». «Очистка стрелочных переводов. Технология и практика»

Докладчик представил подробную информацию о производимых компанией «ИНРУСКОМ» системах электрообогрева стрелочных переводов и их характеристиках. Он отметил, что компания осуществляет индивидуальный подход к установке оборудования и предлагает множество вариантов различных типов систем и нагревательных элементов в зависимости от конкретных условий. Система может иметь дистанционное или беспроводное управление и  диагностирование с контрольным пунктом у дежурного по станции, характеризуется рациональным использованием электроэнергии, что обеспечивается интеллектуальной системой управления, которая анализирует погодные данные и производит включение/выключение оборудования, требует минимального объема средств и работ по техобслуживанию. В поставляемых системах обогрева стрелочных переводов применяются качественные шведские нагревательные элементы фирмы Electrolux Professional AG, срок службы которых достигает 14 лет. Все элементы крепления поставляются вместе с системой. Гарантия на оборудование – 5–7 лет, жизненный цикл системы около 50 лет.

 Д. Мушин, менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО) филиала «Екатеринбург». Основные банковские продукты и услуги для членов и партнеров Национального союза железнодорожников»

Докладчик рассказал о банке и продуктах, которые он представляет корпоративным клиентам и предприятиям, работающим по госзаказам. Были освещены вопросы особенностей обслуживания, кредитования, размещения денежных средств на депозитах, работы по зарплатным программам. Докладчик предоставил слушателям информацию об условиях предоставления банковских гарантий и кредитования юридических лиц.

НАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСАНТОВ

Заключительная часть конференции прошла под знаком чествования победителей и призеров конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший электромеханик СЦБ Урала». Вернувшаяся с площадки судейская коллегия огласила итоги конкурса. Состоялось торжественное поздравление победителей. 

ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель УК НСЖ С.В. Оськин поблагодарил всех участников за работу, а судейскую коллегию – за объективную оценку, выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и наградил благодарственным письмом от имени УК НСЖ директора Екатеринбургского колледжа транспортного строительства Шевченко Д.В. за активное участие в подготовке и проведении конференции.

Президент НСЖ Ю.В. Бусыгин поблагодарил Уральский комитет НСЖ и лично С.В. Оськина за огромную работу, направленную на повышение профессионализма специалистов, служащее успешной работе железнодорожного комплекса РФ, вручил Благодарственные письма В. М. Плесовских, В.Н. Коваленко, И.Г. Тильку и заверил, что такие же благодарственные письма будут направлены руководству всех предприятий команд-участников. Благодарность была выражена и персоналу «AVS-отеля» за всестороннюю помощь в подготовке конференции.   

В заключение конференции президент глава НСЖ отметил, что полученный опыт по совместному проведению конкурса и конференции станет основой организации такого рода мероприятий на всероссийском уровне, так как именно такие события позволяют удерживать кадры и поднимать национальное самосознание населения России.

Названы лучшие

Открытый конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший электромеханик СЦБ Урала»  проводился среди специалистов хозяйств автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» и промышленных предприятий Уральского Федерального округа в целях повышения престижа профессии работника железнодорожной отрасли и был призван выявить лучших мастеров и распространить их передовой опыт.

Организаторами конкурса стали Уральский комитет и Департамент автоматики, телемеханики и информационных технологий НСЖ, Уральский государственный университет путей сообщения при поддержке Министерства транспорта и связи Свердловской области и Аппарата Полномочного Представителя Президента России в Уральском федеральном округе.

 В состязании приняли участие 7 команд (по 2 специалиста) от предприятий:

  1. Ремпуть, Магнитогорский металлургический комбинат (Куницкий Е.В., Помазунов В.В)
  2. ШЧ-15 СВДИ, СвЖД Егоршино (Поздин М.С., Рябов С.Н.)
  3. Губахатранспорт (Калайда Ю.В., Кухта А.С.)
  4. СУАЛ (Шахматов А.В., Стерхов С.А.)
  5. ЕВРАЗ КГОК (Захаркин П.В., Карпунин М.В.)
  6. Среднеуральский медеплавильный завод (Бельков А.Ф., Москвичев А.Н.)
  7. Орская дистанция СЦБ Захаров Е.В., Абдрахимов И.М.)

 Конкурс проходил в два этапа:

  1. Проверка теоретической подготовки, при которой участники должны были за час ответить на 10 вопросов и показать знания регламентирующих документов.
  2. Практическая часть конкурса определяла умения участников правильно, быстро и качественно выполнять производственные задания в реальной рабочей обстановке.

 

Победители и призеры конкурса:

1 место – бригада ШЧ-15 СВДИ (СвЖД, Егоршино)

2 место – Ремпуть

3 место – ЕВРАЗ КГОК

 

В.М. Плесовских, председатель жюри конкурса

О профессионализме

На современном этапе на железной дороге широко используются микропроцессорные системы управления, поэтому эксплуатационный штат должен обладать высокой квалификацией и специальными знаниями в области микропроцессорной техники, систем и программного обеспечения, применяемых на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования.

 О конкурсе

Такие конкурсы вседа были средством повышения профессионального уровня специалистов, проверки знания инструкций обслуживаемых схем и устройств железнодорожной автоматики. Именно в этом заключается ценность и необходимость таких мероприятий.

Проведение этого конкурса показало, что те специалисты, которые грамотно подходят к выполнению поставленных задач, достигают наилучших показателей.

Отрадно отметить мастеров Егоршинской дистанции СЦБ, которые продемонстрировали хорошее знание теории и достойное владение практическими навыками, благодаря чему по праву заняли первое место. 

nsgrf.com/255


← К списку новостей Написать администратору