Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

Барьеры в развитии железнодорожного комплекса Сибири: вопрос ребром

«6» июня 2014 г.

в г. Новосибирске на площадке Новосибирского металлургического завода им. Кузьмина состоялась конференция железнодорожников «Роль и перспективы развития железнодорожного транспорта в повышении эффективности обслуживания экономики и населения Сибирского федерального округа».

  Главной целью конференции было обеспечение мобилизации общественности на решение транспортных задач преодоления барьеров на пути увеличения объемов перевозок железнодорожного транспорта, улучшение обслуживания экономики и населения региона, формирование общественного Сибирского комитета Национального союза железнодорожников России.

В работе конференции приняли участие представители организаций сферы образования и науки, предприятий промышленности и сферы перевозок  Сибирского Федерального округа. На обсуждение важных вопросов собрались специалисты из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Свердловской области, Брянска, Кемерово, Новосибирска, Барнаула.

Конференция продемонстрировала рост технических возможностей и применение передовых инновационных технологий в транспортной сфере, но в то же время заострила внимание на  уменьшении бюджета на развитие научно-технического потенциала отрасли.

Главной причиной такого явления, как уход грузов на другие виды транспорта, является потеря для ОАО «РЖД» привлекательности условий работы с грузовладельцами, перевозочными и операторскими компаниями. Как отметили выступающие, представители ОАО «РЖД»  не желают вести диалог с бизнес-сообществом, в том числе  по предложенным направлениям на сдерживание ухода грузопотоков с железнодорожных перевозок. Об этом свидетельствует и тот факт, что, несмотря на приглашения, направленные в адрес руководства Западно-Сибирской магистрали, ни одного представителя от этих предприятий на конференции не было. Создается впечатление, что команда об отказе от участия в конференции пришла к ним от руководства ОАО «РЖД».

С другой  стороны, руководство ОАО «РЖД»  ведет огромную работу с властью, направленную на получение бюджетных средств на развитие своей инфраструктуры.

Логика, по меньшей мере, странная: стремление иметь средства и в то же время отсутствие желания зарабатывать их на перевозках. Или ОАО «РЖД» выгоднее паразитировать на экономической базе государства?

Вызывает удивление позиция руководителей территориального управления техдорнадзора, ФАЖТ, Ассоциации «Сибирское соглашение», которые, дав сначала согласие на участие в работе  такого нужного для экономики региона мероприятия, как эта конференция, в последний момент, не предупредив организаторов, одновременно отменили свои решения и проигнорировали конференцию. Очевидно, их не волнует решение вопросов повышения эффективности транспортного обслуживания экономики и населения региона как одной из главных составляющих развития экономики Сибири. 

Участники конференции приняли решение в течение 2-х недель разработать предложения, направленные на снижение сдерживающих барьеров в развитии железнодорожного комплекса Сибирского федерального округа, и поручили инициативной группе сформировать состав Сибирского комитета Национального союза железнодорожников в соответствии с принятыми решениями президиума НСЖ и съезда транспортников России  во исполнение положений послания президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию, в котором подчеркивалась важность повышения роли общественных организаций.

С материалами о работе конференции в Новосибирске можно будет ознакомиться на страницах официального печатного органа Национального союза железнодорожников «Железнодорожное дело».  


← К списку новостей Написать администратору