Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

СОРЕВНУЯСЬ В МАСТЕРСТВЕ: конкурс профессионального мастерства «Лучший машинист локомотива»

 

28 августа 2014 года в рамках областного проекта «Славим человека труда!» состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший машинист локомотива» среди специалистов предприятий промышленности и транспорта Свердловской области. Состязания прошли интересно и живо и стали настоящим профессиональным праздником для организаторов и участников.

 Организация

Организатором конкурса выступил Уральский комитет Национального союза железнодорожников при поддержке Министерства транспорта и связи Свердловской области. Учебные классы и лаборатории для проверки теоретических знаний участников конкурса предоставил Уральский железнодорожный техникум. Практические навыки и умения машинистов проверялись в реальных рабочих условиях на площадке ООО «Сысертское локомотивное депо».

 Этапы и задания 

В конкурсе участвовали 15 машинистов локомотивов от 10 предприятий Свердловской области.

В теоретической части конкурса участники должны были за 40 минут ответить на 25 вопросов теста и решить 2 задачи на знание теории и практики профессиональной деятельности машиниста и инструкции по охране труда. Далее участники проследовали в лаборатории УрЖТ, где за 10 минут должны были выявить неисправности тормозного оборудования и колесной пары и ответить на два вопроса.

Однако самое интересное и трудное задание ожидало машинистов в полевых условиях Сысертского локомотивного депо, где в ряд были выстроены 5 локомотивов (ТГМ 2, ТГМ 4, ТГМ 6), которые требовали тщательного осмотра, проведение ТО-1 и выявления неисправностей. Каждый участник в течение 30 минут осматривал локомотив и фиксировал результаты в журнале ТУ-152. За работой конкурсанта  внимательно наблюдали мастера и машинисты-инструкторы  – члены жюри, которые анализировали и оценивали его знания и умения.

 Победители

1 место – Фартушняк Андрей Юрьевич, машинист тепловоза ОАО «Серовский завод ферросплавов» – 90 баллов из 100 возможных.

2 место – Куимов Василий Владимирович, машинист тепловоза ОАО «НПК «Уралвагонзавод» – 85 баллов.

3 место – Лобашов Александр Николаевич, машинист тепловоза ОАО «Святогор»  Красноуральск – 81 балл.

 Награждение         Все конкурсанты были торжественно награждены дипломами за участие от лица губернатора, правительства Свердловской области и организаторов проекта «Славим человека труда». Призеры получили почетные грамоты от Национального союза железнодорожников.

Премирование и официальное поздравление победителей состоится в ноябре на торжественном чествовании призеров разных номинаций проекта «Славим человека труда» с участием губернатора Свердловской области.

Победители конкурса, занявшие призовые места, будут награждены дипломами и денежными премиями (1 место – 36 000 руб., 2 место – 24 000 руб.,  3 место – 13 000 руб.)  и  примут участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

 Бусыгин Ю.В., президент Национального союза железнодорожников:

– Как локомотивы ведут составы, так и машинисты ведут  железнодорожную отрасль России. Наша задача – повышать значимость профессии машиниста. Сегодня здесь мы получаем важный опыт проведения такого конкурса и в скором времени будем организовывать его сначала в регионе, а потом на всероссийском уровне.

 Малухин Г.И., директор Уральского железнодорожного техникума:

– Наш техникум регулярно проводит среди учащихся конкурсы, олимпиады, всероссийские и областные состязания юных изобретателей Они необходимы, так как отлично развивают творческий потенциал студентов, совершенствуют их знания.

Сегодняшний конкурс среди специалистов еще более необходим: надо прославлять человека труда, работника железнодорожного транспорта, вернуть престиж этой профессии, которая так громко звучала раньше. Ребята, общаясь между собой, участвуя в конкурсе, должны почувствовать, что они нужны! Нужны не только на своем предприятии, но и стране нужны! Это огромный стимул для личного и профессионального роста и развития.

 Кожевников Ю.М, начальник отдела развития транспорта министерства транспорта и связи Свердловской области, председатель комиссии:

– Мы более десяти лет проводим конкурсы среди специалистов разных профессий, вовлекая большое количество людей. Это отличное средство популяризации рабочих профессий и профориентация среди молодежи. Сегодняшний конкурс – это прежде всего воспитание уважительного отношения к труду машиниста-железнодорожника. Когда человек получает положительную оценку своей работы, своих знаний, конечно, ему приятно.

Вместе с тем для участников это хороший опыт, интерес, задор, азарт соперничества, большой моральный стимул совершенствоваться в профессии, набираться знаний и повышать свою самооценку.

Шкребень А. Н., машинист-инструктор ОАО «НПК «Уралвагонзавод», член жюри:

– Пожелание к руководителям, чтобы чаще направляли людей на такие конкурсы.

Машинист – это его величество рабочий класс, и мы должны знать лучших. Специалисты встречаются, общаются, обмениваются опытом, и это позволяет определить уровень подготовки не  только машиниста, но и всего коллектива.

 

Плешков А.В., машинист тепловоза, ОАО «СУМЗ»:

– Конкурс для меня – это приобретение опыта, навыков, возможность увидеть, на что обратить внимание в дальнейшем. Ну и с коллегами пообщаться интересно.

 Кореньков С. А., машинист тепловоза ОАО «Уралпромжелдортранс» пр-во №1:

– Вопросы теории больше учебного уровня, которые интересны, но на практике не слишком применимы. Все равно важней практика, где уже тепловоз одним местом чуешь…

 Просенко Е.В., машинист, ОАО «Уралэлектромедь»:

– На конкурсе интересно пообщаться, посостязаться. Мозговая встряска, можно сказать. Это не забывается. После него на работу приходишь – начинаешь вторую извилину включать, вспоминаешь, проверяешь, перепроверяешь себя. А потом уже хочется чего-то большего, посложней. 

 Родионов А.Г., генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо», председатель жюри конкурса:

– Конкурс проведен, как планировалось, но есть некоторое разочарование в плане выявленного уровня профессиональной подготовки и знаний машинистов, который еще 5–10 лет назад был намного выше.

Сегодня мы имели дело со специалистами среднего уровня. Машинисты разучились работать, разучились думать. Создается впечатление, что на предприятиях с ними не работают: не инструктируют, не обучают, не знакомят их с новыми технологиями и новой техникой. Особенно остро это проявилось на практической части: стало очевидно, что участники не занимаются приемкой локомотивов, а это их обязанность.

Машинисты стали просто наездниками, забыв, что техника требует ремонта, содержания и ухода. Сегодня на нескольких локомотивах были критические проблемы, с которыми категорически нельзя выезжать. Из 15 участников их увидели только трое!

Это звонок не только самим машинистам, но и руководителям предприятий, которые согласно ПТЭ РФ отвечают за все: за ремонт, содержание, безопасность движения.

Я бы расценил этот конкурс как один из этапов повышения квалификации, который показал: есть к чему стремиться, есть куда идти вперед. Участники поняли: чтобы работать дальше и совершенствоваться, надо учиться и заниматься самообразованием. 

Посмотреть фотографии Галерея-календарь 


← К списку новостей Написать администратору