Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

ОТЧЕТ о работе Первого международного научно-практического форума «Железнодорожное дело-2014» (Санкт-Петербург)

14 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный научно-практический  форум  железнодорожников «Железнодорожное дело-2014» на тему:  «Развитие железнодорожного транспорта в условиях экономического сдерживания: пути снижения издержек, повышения производительности труда и эффективности транспортного обеспечения экономики и населения Северо-Западного федерального округа».

 

УЧАСТНИКИ И ГОСТИ

На форум прибыли представители не только от предприятий и учреждений Северо-Западного Федерального округа, участие в мероприятии приняли также  руководители и работники железнодорожных предприятий Урала и Сибири, представители Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», структурных подразделений ОАО «РЖД», Управлений Росжелдора и Желдорнадзора в Северо-Западном федеральном округе.

Большой интерес к работе форума проявил Полномочный представитель губернатора и правительства Вологодской области, руководитель представительства Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе Медведев Владимир Васильевич.

На форум приглашен Генеральный консул Республики Армения в Санкт-Петербурге господин Карапетян Грайр Карленович.

Обсуждение актуальных вопросов теории и практики развития железнодорожной отрасли, транспортной, образовательной и инновационной политики по заявленной теме состоялось в историческом актовом зале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

В открытии и работе «Первого международного научно-практического  форума  железнодорожников «Железнодорожное дело-2014» приняли участие Санкт-Петербургское телевидение – популярный среди населения Петербурга и региона телевизионный канал ТВ-100 и радио.

 

ПРИВЕТСТВИЯ

С приветственным словом  к участникам форума по поручению ректора Александра Юрьевича Панычева обратилась проректор по научной работе доктор технических наук, профессор Титова Тамила Семеновна.

С обращением к участникам научно-практического форума выступил Председатель Общественной палаты Санкт-Петербурга, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» Николай Витальевич Буров, который отметил высокую значимость развития железнодорожного транспорта для экономического и социального развития Санкт-Петербурга и России в целом.

По поручению Генерального консула Республики Армения в Санкт-Петербурге с сообщением и приветственным словом выступил Советник Генерального консула Габриелян Артак Паруйрович.

Приветственные слова и пожелания конструктивного и делового обсуждения повестки дня научно-практического форума высказали заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Каменир Никита Владимирович и начальник отдела Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Зайцев Илья Александрович.

От имени Национального союза железнодорожников к участникам обратился президент НСЖ Бусыгин Юрий Васильевич. Он высказал предложения о развитии конструктивного сотрудничества Национального союза железнодорожников с ОАО «РЖД», с дочерними обществами ОАО «РЖД», с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, с предприятиями грузообразующих и грузопоглощающих центров, с ВУЗами и профтехучилищами, с колледжами и научными учреждениями транспортной отрасли.

Ю.В. Бусыгин отметил, что в последние годы резко упали объемы перевалки грузов и перевозки пассажиров в портах, пришла в упадок местная авиация, объемы ремонта дорожной инфраструктуры долгие годы находились на уровне не более 10% от нормативных потребностей. На низком уровне развития остается магистральная и местная сеть автомобильных и железных дорог.

Участникам форума было предложено  рассмотреть в научных докладах и дискуссиях пути снижения издержек, повышения производительности труда и эффективности железнодорожного и в целом транспортного обеспечения экономики и населения Северо-Западного федерального округа.

На форуме выступили:

Вице-президент Национального союза железнодорожников, доктора политических наук Теребнев Леонид Васильевич с докладом на тему: «Пространственный аспект развития Северо-Западной и Азиатской части России: формирование нового широтного пояса экономического развития страны в системе интегрированных производственно-промышленных кластеров и логистических транспортных зон».

В докладе отмечалось, что президент России Путин В.В. в своих выступлениях отмечает негативное развитие транспортной системы, что «Россия терпит большие убытки из-за несовершенства транспортной системы. Наша транспортная система пока так и не стала по-настоящему единым организмом. Различные виды транспорта недостаточно интегрированы между собой, а заторы товарных составов на подъездах к морским портам стали притчей во языцех. В результате транзитный потенциал России слабо востребован, и мы каждый год упускаем прямую выгоду, причем весьма значительную. Сейчас через территорию России проходит только 1% торговли между Европой и Азией. А по оценкам экспертов, могло быть в пять и даже десять раз больше».

Очевидно, что сегодня как развитие  транспортной системы Северо-Западного ФО, так и всей страны мы  рассматриваем с учетом присоединения к России новых территорий: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Вхождение в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя  поставил перед транспортным комплексом задачу по скорейшему налаживанию транспортных связей с другими регионами страны, включая Северо-Запад России.

Существующая транспортная инфраструктура Крымского полуострова и дорога к югу России были в основном созданы в советский период, и в настоящее время уже не соответствует современным требованиям по пропускной способности, безопасности, техническому оснащению. Возможно, потребуется организация движения железнодорожных маршрутов, минуя Украину.

В последние годы резко упали объемы перевалки грузов и перевозки пассажиров в портах, пришла в упадок местная авиация, объемы ремонта дорожной инфраструктуры долгие годы находились на уровне не более 10% от нормативных потребностей. На низком уровне развития остается магистральная и местная сеть автомобильных и железных дорог.

Объявленные экономические и политические санкции Российской Федерации, разъединенность Калининградской области от СЗФО и России также создают новые условия для научного и практического моделирования транспортного процесса и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта как Северо-Запада, так и России в целом.

Участники Форума:

Дудкин Евгений Павлович ‒ доктор технических наук, профессор и старший преподаватель ПГУПС и Коклева Наталия Евгеньевна по темам «Международные проекты «Tempus» и образовательный процесс: взаимосвязь и перспективы» и «Опыт использования системы дистанционного бучения (СДО) при подготовке кадров транспортной отрасли»;

Д.т.н., профессор Василенко М.Н. с сообщением на тему: «Современные информационные технологии работы с документацией на железнодорожном транспорте».

Большой интерес вызвали доклады участников форума: «О проблемах взаимодействия железных дорог общего и необщего пользования» д.т.н., профессора Свинцова Е.С.; «Концентрация управления перевозками полигона промышленного предприятия на основе современных микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики семейства НПК» д.т.н., профессора ПГУПС Никитина Александра Борисовича и многие другие доклады и сообщения участников форума.

 

Также на форуме выступили ведущие ученые ПГУПСа, практики и руководители предприятий: заместитель Генерального директора по работе с ключевыми агентами ОАО «Газпром» ООО «ТДВ Евразия» Садыков Азат Олегович, генеральный директор ООО «ИНРУСКОМ» Аксаметов Григорий Николаевич, директор ООО «Научно-производственное предприятие «СПЕКТР» Барабанщиков Виталий Федорович, заместитель генерального директора  по технической политике ООО «АТИ Резерв» ГК ВАТИ и многие другие участники форума.

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

Активно и с большим интересом прошли  научные дискуссии и обмен опытом по четырем научно-практическим направлениям:

1. Транспортная логистика товародвижения на железнодорожном транспорте с учетом потребностей предприятий и организаций производственного и сельскохозяйственного секторов экономики Северо-Западного федерального округа.

2. Совершенствование транспортных услуг и логистических технологий.

3. Внедрение современной техники и инновационных технологий: состояние и перспективы. Мобильность молодых ученых. Развитие международных научных связей.

4. Совершенствование подготовки специалистов для железнодорожного транспорта, о профессионально-техническом образовании и работе с молодежью в железнодорожной отрасли: состояние, проблемы и перспективы развития.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

В завершение форума участники приняли решение по созданию Северо-Западного Комитета Национального союза железнодорожников и согласовали его структуру, состав. Председатель Комитета ‒ Теребнев Леонид Васильевич, вице-президент Национального союза железнодорожников.

После окончания работы форума участники посетили музей железнодорожного транспорта Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Многие участники форума – выпускники ПГУПСа смогли посмотреть обновленный университет, пообщаться с педагогами и однокурсниками.

 

Участие в научно-практическом форуме стало важным событием в жизни железнодорожников, его актуальность не только для участников Форума, важно услышать всех участников железнодорожной отрасли и объединить железные дороги общего и необщего пользования, услышать и  знать опыт работы транспортников, получить рекомендации успешности и понять проблемы крупных транспортных компаний, предприятий  ППЖТ, определить пути их решения. Во всех докладах поставлены проблемные вопросы, определены пути решения. Участники научно-практического форума поддержали работу Национального союза железнодорожников на Северо-Западе России и приняли резолюцию.

Мы начинаем работать, начинает работу на Северо-Западе России Национальный союз железнодорожников,  мы искренне верим в то, что наша работа  будет полезна всем гражданам России, и вместе мы будем делать общее дело развития наших железных дорог, перевозочного бизнеса и подготовки специалистов для железнодорожной отрасли России.

 

Вице-президент Национального союза железнодорожников,

Председатель комитета НСЖ по Северо-Западному федеральному округу,

Доктор политических наук,

Заслуженный деятель науки и образования,

Почетный транспортный строитель

 Л.В. Теребнев

 

 ФОТООТЧЕТ О ФОРУМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


← К списку новостей Написать администратору