Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

В конце ноября в Москве в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся круглый стол на тему: «Профессиональная подготовка и нравственное воспитание работников железнодорожного комплекса России», организованный Национальным союзом железнодорожников. Президент НСЖ Ю.В. Бусыгин подвел итоги работы мероприятия.

 

Юрий Васильевич, почему было принято решение провести круглый стол?

 – Одной из целей работы круглого стола стала оценка значения и огромнейшего опыта работы с персоналом в системе российских железных дорог. Обсуждение продемонстрировало, что у РЖД есть чему учиться, наработки компании могут определять направления развития, их можно и нужно использовать в работе предприятий.

Но не следует забывать о том, что железнодорожный комплекс России – это не только РЖД, это и железнодорожный транспорт необщего пользования, обеспечивающий проведение начальных и конечных операций. Он составляет более 25 тысяч железнодорожных хозяйств промышленных предприятий, которые имеют особую значимость, выполняя большой объем работ. По данным статистики, транспорт промпредприятий перевозит почти в два раза больше грузов, чем РЖД. В такой ситуации необходимо создавать условия, при которых баланс технического, технологичного, организационного развития между железнодорожным транспортом общего и необщего пользования хотя бы соблюдался. Иначе будут возникать перекосы. Отмечу, что сегодня подъездные железные дороги нередко содержатся в ненадлежащем состоянии, предприятия зачастую испытывают недостаток в квалифицированных  кадрах.

 

Какие еще проблемы, на Ваш взгляд наиболее остро стоят в отрасли?

 – Назрела необходимость в решении целого ряда проблем. Нужно внедрить права единого государственного образца для машинистов локомотивов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Кроме того, в системе Министерства транспорта РФ нет специального единого управления железнодорожным транспортом, нет единой государственной технической политики, единого обеспечения.

Сегодня изменилась философия обслуживания объектов железнодорожного транспорта, активно развивается аутсортинг, появляются крупные компании. Но они испытывают дефицит техники. Энерговооруженность рабочего места на железнодорожном транспорте необщего пользования крайне низка. И, как следствие – невысокая производительность труда, большие затраты, что приводит к неэффективной работе предприятия. Хотя есть некоторые фирмы, которые сумели набрать объемы, и могут себе позволить закупать современное импортное оборудование. К сожалению, российские машиностроители не производят оборудование такого же направления.

Разобщенность различных институтов в стране сдерживает технический прогресс в сфере железнодорожного комплекса. Многие существующие ассоциации и союзы узко профильные, работают только в своей отрасли и практически не могут увидеть перспективу направлений дальнейшего развития. Например, отечественные машиностроители не производят мобильные универсальные всесезонные ремонтные машины, их приходится закупать за границей. И позволить такие приобретения небольшие компании, обслуживающие дороги необщего пользования просто не могут.

 

Какое место в понятии «профессионализм» занимает нравственность человека?

– Можно с уверенностью сказать, что значительное. Ведь какой бы квалификации профессионал ни был, если человек не имеет твердых нравственных устоев, то он не будет обладать необходимыми качествами, чтобы быть эффективным руководителем и специалистом. Например, мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда рабочий, формируя состав, в сопроводительных документах указывал дату производства вагона на 10 лет меньше. Как это можно назвать? Ведь такой «специалист» заведомо создает угрозу безопасности движения. Что это – непрофессионализм, или безнравственность? Получается, что нравственность является основой профессионализма и залогом честного труда.

Поэтому вопросы нравственного воспитания всегда будут стоять практически наравне с получением необходимых знаний и навыков. Нравственность должна присутствовать на всех этапах подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. И в этом государственным органам смогло бы помочь создание совета руководителей общественных организаций и объединений, где можно было бы координировать усилия по нравственному воспитанию молодежи.

 

Какой вклад в решение этих проблем вносит НСЖ?

 – Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и эффективной экономической деятельности, обеспечения целостности России, ее национальной безопасности, улучшения условий уровня жизни населения. В связи с этим на железнодорожный комплекс, а, следовательно, и на его работников, ложится большая ответственность. Сегодня результативность деятельности компании зависит от того, как работают люди.

Определенной оценкой профессионализма в отрасли железнодорожного  транспорта являются проводимые НСЖ чемпионаты, проходящие в регионах и субъектах РФ, которые уже вышли на всероссийский уровень. За эту работу мы должны поблагодарить коллектив Уральского комитета, который стал пионером, основал и усовершенствовал традиции проведения конкурсов профессионального мастерства. Нам удалось вывести три профессии на уровень чемпионатов России. Надеемся, что и правительство, и Министерство транспорта РФ и Минтруд РФ и Минобрнауки РФ поддержат наше предложение о проведении международных состязаний среди команд железных дорог, представляющих пространство колеи 1520. Это станет прекрасным стимулом, чтобы молодежь стремилась к повышению своих компетенций, что положительно будет сказываться на производительности труда, и, что особенно важно – эффективной и безаварийной работе железнодорожного транспорта.

 

Каковы, по Вашему мнению, пути выхода из сложившейся ситуации?

– Необходимо взаимодействовать, налаживать сотрудничество, руководителям общественных организаций нужно встречаться и обсуждать не только свои проблемы, но и координировать комплексное решение проблем, возникающих в других областях. Единение общественности может сыграть положительную роль в развитии отрасли,  техническом прогрессе.

Сегодня крайне низко организована профориентация. Государство теряет огромные средства, обучая специалистов, большинство из которых, окончив учебное заведение, по специальности не работают. По данным статистики, только 7-8% выпускников продолжают трудиться в своей сфере. Профориентацию нужно вести со школьного возраста и ее задачей должно быть максимальное выявление детей, склонных к той или иной профессии. Ведь мало выявить способности, необходимо направлять ребенка, помочь найти свой путь в профессии и жизни.

Назрела потребность в комплексном обучении, которое обеспечивало бы непрерывность и преемственность образовательно-воспитательного процесса дошкольников, школьников, студентов ссузов и вузов, а также послевузовского образования. Нужна всеобъемлющая всероссийская программа воспитания рабочих кадров и инженерных специалистов, поддержки и развития отечественной инженерной школы. И Национальный Союз железнодорожников, совместно с государственными структурами, заинтересованными организациями, будет работать над созданием такой программы.


← К списку новостей Написать администратору