Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

Минэкономразвития предлагает создать анклавы, свободные от локомотивов РЖД

Минэкономразвития  конкретизировало идею создания института локальных перевозчиков, которая обсуждалась в последние годы и входила в целевую модель рынка грузоперевозок до 2015  годов, пишут «Ведомости». В конце декабря министерство направило на межведомственное согласование проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 года.

Чиновники предлагают реализовать пилотные проекты на отдельных участках инфраструктуры, где перевозки бы осуществлялись частными компаниями. Распределяться эти участки должны по результатам конкурса на 5-10 лет. Победителем станет претендент, предложивший наименьшую стоимость услуг. При этом они должны быть не выше уровня регулируемых государством тарифов, по которым работает РЖД.  

Минэкономразвития предлагает локальным перевозчикам быть монополистом на указанном участке и обслуживать на нем все виды грузов.

Задача эксперимента - оценить, как изменятся качество обслуживания и затраты грузоотправителей, если перевозчик будет частный. В прошлом году РЖД отобрала несколько участков для эксперимента, но они не устроили операторов.

По словам директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона, необходимо прежде всего создание равных условий для работы локомотивов РЖД и частных перевозчиков. Для этого в первую очередь необходимо тариф на услуги локомотива сделать не зависящим от вида перевозимого груза, а также проработать его дифференциацию в зависимости от типа тяги и профиля железнодорожного пути, отмечает он.

Получить комментарии от представителей Globaltrans, «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», имеющих самые большие частные парки локомотивов, не удалось. В ПГК, крупнейшем  частном операторе по количеству вагонов, отметили, что заинтересованы в идее министерства, но ждут уточнений по критериям и условиям участия операторов в конкурсе. Аналитики указывают, что эксперимент заинтересует участников рынка, если участки будут действительно  коммерчески привлекательны и их отбором помимо РЖД будут заниматься профильные министерства и ведомства.

Представитель РЖД не стал комментировать идею Минэкономразвития. Но ранее компания всегда выступала против либерализации локомотивной тяги, опасаясь, что частные операторы заберут перевозки самых дорогих грузов.

Представитель Минтранса не ответил на вопросы издания, переадресовав их в Минэкономразвития. В ФАС полагают, что в целом эксперимент будет служить повышению  конкурентоспособности. Рисков для грузоотправителей в нем в ведомстве не видят.

У самих грузоотправителей другое мнение. Они ожидают рисков разбалансировки технологии при либерализации тяги аналогично резкому ухудшению скорости перевозок, случившемуся при либерализации вагонного парка, административных проблем при перевозке грузов по «территории» разных операторов. Также они полагают, что данный шаг может привести к увеличению стоимости транспортировки. Более того, по их мнению, передача функций перевозчика даже на отдельных участках крайне нежелательна в кризис.


Источник: http://morvesti.ru/detail.php?ID=38629 


← К списку новостей Написать администратору