Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

Точки взаимодействия

Заседание открыл вице-президент НСЖ РФ, председатель научно-технического совета, профессор, член-корреспондент РАЕН Владимир Петровский. Поприветствовав собравшихся, он поставил перед ними две задачи: обсудить новые разработки и возможности их внедрения на российских железных дорогах.

– Мы должны определить направления, которые будут способствовать эффективности работы, – призвал участников Владимир Петровский.

Президент НСЖ РФ Юрий Бусыгин в своем выступлении отметил проблемы, связанные с железнодорожным транспортом необщего пользования, «съедающим» иногда до 40% прибыли производств, несовершенством законодательной базы, которая ставит бизнес в тяжелые условия. В основе мощного, динамичного развития железнодорожной отрасли, во многом определяющей развитие экономики в целом, должны стоять отечественные инновации. А для этого необходимо объединить усилия.

Руководитель Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин рассказал, что работа в этом направлении уже ведется. Для входа инновационных предложений, прежде всего от предприятий малого и среднего бизнеса, на сайте холдинга запущен проект «Единое окно инноваций». Все предложения вносятся в реестр и далее рассматриваются по нескольким критериям. Ключевой из них – экономический эффект, который может принести та или иная разработка.

– На сегодня у нас 188 предложений. Часть из них признана перспективными, – отметил Александр Зажигалкин.

Следующий момент – организация работы со стартапами и венчурными фондами. Об этом на Петербургском Международном экономическом форуме говорил Президент РФ Владимир Путин, призвавший крупный российский бизнес найти возможность кооперации с молодыми предпринимателями.

– В соответствии с поручением Президента, к октябрю 2017 годы мы разработаем механизм взаимодействия со стартаперами. Будут сформированы открытые запросы на инновации, конкретные задачи, которые могут быть решены инновационными компаниями. В частности, нас интересуют решения, направленные на повышение уровня комфорта пассажиров (организация «умных вокзалов»), повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, оптимизация затрат на IT-инфраструктуру.

По словам Александра Зажигалкина, инновационное развитие ОАО «РЖД» – это сегодня один из главных инструментов формирования конкурентоспособной транспортно-логистической компании.

– При этом мы говорим про конкуренцию на глобальном рынке, – отметил он.

Спикерами заседания стали специалисты компаний, которые инновации уже разработали и реализуют на практике. Директор ООО «Научно-производственный центр «Новатранс» Надежда Сафина рассказала о новой системе обучения студентов и молодых специалистов. Исследования показали, что информация, которая подается молодёжи в «классическом» варианте, усваивается ею только на 20%. Потому люди выходят из колледжа или вуза, не зная, как обращаться с современным оборудованием, не умея действовать в экстренных ситуациях. Компанией была разработана технология, которая позволяет отрабатывать полный набор задач виртуально, восполнять недополученные знания и навыки. Восприятие информации повышается до 87%.

Разработчик и производитель технологий неразрушающего контроля ООО «НПК «Техновотум» представил на заседании проект, направленный на подготовку кадров уже со школьной скамьи. В учебных центрах роботизированных технологий, открытых компанией, дети получают представление о профессии инженера, робототехника, дефектоскописта, программиста систем управления роботизированными установками, осваивают современные технологии, учатся применять знания на практике. Все это способствует ранней профориентации и дальнейшему поступлению школьников в профильные вузы.

В заключении совещания научно-технического совета Национального союза железнодорожников РФ участники обсудили возможность создания в УрФО сети центров роботизации для нужд транспортного комплекса России, которые станут коммуникативной площадкой для бизнеса, науки и образования; определят приоритетные направления развития отрасли, внедрения инновационных технологий и ожидаемых результатов.


← К списку новостей Написать администратору