Совет Федерации

Минтранс РФ

Транснадзор

ФАЖТ


                        

 
 
 
 

 

 

 

 

 

Руководство

Мероприятия 

Конкурсы

 

 в Национальный Союз железнодорожников входят:

ООО НПК "СОЮЗТРАНС"   

Фонд развития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

Приволжский Союз Железнодорожников

Уральский Союз Железнодорожников

Северо-Западный Союз Железнодорожников 

Южный Союз Железнодорожников 

Крымский Союз Железнодорожников

Северо-Кавказский Союз Железнодорожников

 

 
 
 

   

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       

12.08.16г. ИННОПРОМ-2016

«12» июля 2016 г. в рамках ИННОПРОМа -2016  состоялся 

II Съезд железнодорожников Урала 

на тему: «Вклад железнодорожного транспорта в развитие экономики, новую индустриализацию и содействие импортозамещению в России.Реалии. Проблемы. Возможности. Перспективные решения».

Основные темы: I. Законодательство, II. Производство, III. Кадровое обеспечение.

I. Законодательство

1.1 О необходимости внесении изменений в ПТЭ в части объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

Модераторы:

Бусыгин Ю.В., президент Национального Союза железнодорожников;

Оськин С.В., президент Уральского Союза Железнодорожников, директор по транспорту АО «НПК «Уралвагонзавод»; 

Шумков Д.В., начальник отдела огистики, Министерство транспорта и связи Свердловской области;

Полюхович В.С., главный специалист по транспорту, ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат».


 

1.2 Продление сроков службы подвижного состава электрической и тепловозной тяги.

Участники диалога:

1. Соловьев Николай Иванович, начальник железнодорожного цеха,

ЗАО «Лысьвенский металлургический завод»

2. Корепанов Андрей Александрович, начальник ЖДЦ,

АО «Омутнинский металлугический завод»

3. Мифтахов Рафис Адипович, начальник ЖДЦ

ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»

4. Савельев Сергей Сергеевич, заместитель генерального директора,

ООО «Челябинский компрессорный завод»

5. Калистратов Андрей Владимирович,  директор по транспорту,

ОАО «Уфалейникель»

II. Производство

2.2 Грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Увеличение объемов. Развитие маршрутов. Клиентоориентированность.

Модератор: Оськин Сергей Владимирович, и.о. президента Уральского Союза Железнодорожников,  директор по транспорту АО «НПК «Уралвагонзавод»

Участники диалога:

1. Пулин Владимир Дмитриевич,  главный инженер ОАО «Транспорт», г Соликамск

2. Игонин Игорь Анатольевич, мастер вагонного цеха, ООО «Ремпуть»

3. Гончаров Алексей Владимирович, заместитель начальника железнодорожного цеха по эксплуатации,  ООО «СинараПромТранс», тема: Сервисное обслуживание локомотивов

2.1. Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт объектов железнодорожного транспорта.

Участники диалога:

 1. Докладчик: Чернышов Анатолий Афанасьевич, генеральный директор,ООО «Северкомплектстрой»,  тема:  «Развитие железнодорожной инфраструктуры»

2. Докладчик: Хорин Денис Евгеньевич,  Начальник производства индустриальных аккумуляторных батарей, АО «Тюменский аккумуляторный завод», тема: «Батареи Тюменского аккумуляторного завода для промышленности и железной дороги»

 3. Докладчик: Синицын Евгений Олегович,  заместитель начальника исследовательского технологического центра, ПАО «ЧМК», тема: «Производство железнодорожных рельсов на ПАО «ЧМК»

4. Докладчик: Касаткин Павел Романович, маркетолог, ООО "НПК ТЕХНОВОТУМ, тема: «Роботизированные установки НК для ж/д транспорта»

 5. Докладчик: Муфтахов Миннасыр Хайдорович, заместитель генерального директора, ООО «ТДВ ЕВРАЗИЯ», тема: «Технико-экономическая стандартизация технологии ТД Вильямсон в проектных решениях в местах пересечения с железными дорогами, в рамках программы импортозамещениея.

 6. Смирнова Евгения Павловна Директор, ООО «ТД Нижнесалдинский металлургический завод»

7. Кудрин Михаил Владимирович Генеральный директор ООО «ЛокоРоботТранс»

8. Петров Михаил Борисович, руководитель центра развития и размещения производительных сил, доктор технических наук, профессор УрГУПС, Институт экономики УРО РАН.

 2.2 Грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Увеличение объемов. Развитие маршрутов. Клиентоориентированность.

1. Борисов Александр Борисович, начальник управления по сбыту, логистике и транспорту, ОАО «Губахинский кокс»

2. Представители ООО «Газпромтранс» 

3. Докладчик: Макаров Виктор Александрович, директор Уральской Ассоциации предприятий и организаций промышленности и транспорта «Аспромтранс», преподаватель КЖТ-УрГУПС, тема: «Клиентоориентированность на автомобильном и железнодорожном транспорте. Повышение уровня привлекательности грузовых железнодорожных перевозок»

 III. Кадровое обеспечение

3.1. Профориентация, подготовка, аттестация.

Модератор:  Малыгин Евгений Алексеевич Проректор по учебной работе и связям с производством, к.т.н., профессор, ФГБОУ ВО УрГУПС

 1.Докладчик: Шевченко Денис Валерьевич, директор, ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства», тема: «Государственно-частное партнерство».

 Подведение итогов и вынесение решений в резолюцию 

Проект резолюции 
II-го Съезда железнодорожников Урала
г. Екатеринбург,«12» июля  2016 г.

скачать резолюцию

 «12» июля 2016 года в городе Екатеринбург состоялся II-й Съезд железнодорожников Урала на тему: «Вклад железнодорожного транспорта в развитие экономики, новую индустриализацию и содействие импортозамещению в России. Реалии. Проблемы. Возможности. Перспективные реше­ния».

 В работе Съезда приняли участие представители Полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе,  Министерства транспорта и связи Свердловской области, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, учреждений науки и образования УрФО.

Участники Съезда отметили, что в организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте  УрФО  важнейшими нерешенными вопросами являются:

 – недостаточная эффективность работы железнодорожной транспортной системы и необходи­мость в безотлагательных государственных решениях, обеспечивающих улучшение положения дел в этой сфере и приведение практики управления деятельностью и развитием железнодорожного транспорта в соответствие государственной стратегии социально-экономического, технологического и инфраструктурного развития;

 – низкий уровень привлекательности железнодорожных перевозок на фоне общего снижения эффективности транспортного обслуживания со стороны железнодорожного транспорта, и негативные последствия потери оперативности в решении транспортных проблем (Свердловской, Южно-Уральской железной дороги) руково­дителями региональных структур ОАО «РЖД;

 – необходимость изменения законодательной и нормативной базы функционирования железно­дорожного транспорта необщего пользования;

 – раздробленность и передача иностранным компаниям содержание и сервисное обслуживание объектов ОАО «РЖД» послужило сдерживающими факторами в реализации принятых решений пре­зидента РФ Путина В. В. в вопросах импортозамещения и геополитических задач России на междуна­родной арене;

 – низкий уровень участия общественности в определение единой оценки функционировании железнодо­рожного комплекса Урала и разработки инфраструктурных проектов, направленных на его развитие и контроля их реализации.

 Съезд решил:

 1. Поддержать предложение президента Национального Союза железнодорожников (далее – НСЖ) Бусыгина Ю.В. об избрании президентом Уральского Союза Железнодорожников (далее УСЖ) Оськина С. В., директора по транспорту, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского.

 2. Поручить президенту УСЖ Оськину С. В. с целью защиты интересов и выработке ком­плексных решений по организации железнодорожных перевозок.

 2.1. Продолжить работу по:

 – формированию президиума и исполнительной дирекции Уральского Союза Железнодорожни­ков;

 – привлечению членов в УСЖ;

 – участию в совещаниях совета руководителей общественных организаций, работающих в сфере железнодорожного транспорта РФ.

 – проведению съездов, конференций, форумов, выставок по железнодорожной отрасли России по темам: «Техника и технология работы», «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте», «Клиенториентированность», «Импортозамещение», «Кадровая политика» и др.;

 – формированию уральской комиссии «Народного эксперта» Национального Союза железнодорожников в целях обеспечения контроля исполнения решений Президента РФ, Правительства РФ, Минтранса РФ, Комитета по транспорту ГД РФ и др. в сфере железнодорожного транспорта РФ.

 – проведению конкурсов профессионального мастерства среди рабочих профессий железнодо­рожного транспорта в рамках государственных программ «Славим человека труда», «Лучший по про­фессии», также внутриотраслевого Всероссийского проекта «Выбор пути» Национального Союза же­лезнодорожников;

 – проведению аналитической работы на соответствие действующих профессиональных стандар­тов по профессиям транспорта необщего пользования;

 – формированию внутренней базы данных по характеристикам производственных возможно­стей, оснащенности и специализации предприятий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожных служб промышленных предприятий с контактной информацией для создания объ­единенного информационно-коммуникационного пространства предприятий железнодорожного транс­порта Уральского региона для предложения транспортно-логистических и иных услуг потенциальным и действующим клиентам, а также в целях внедрения системы профессиональных компетенций и их оценки 2017-2018 гг.;

– организации совместно с Российским автотранспортным союзом мероприятий перевозок пассажиров по единым перевозочным документам в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении в УрФО.

– формированию состава делегаций от Уральского Союза Железнодорожников для участия во Всероссийском съезде железнодорожников в2017 г.

3. Обратиться к президенту НСЖ Бусыгину Ю.В. подготовить  предложения в соответ­ствующие органы федеральной законодательной и исполнительной власти, направленных на формирование активной транспортной политики и усиления ее воздействия на ускорение соци­ально-экономического развития, новой индустриализации и импортозамещения в России:

3.1. В Министерство транспорта РФ и в Комитет по транспорту Государственной Думы РФ с предложением  разработать с участием научных, проектных, производственных организаций, професси­онального сообщества отрасли комплекс мероприятий, нормативно-технологических и организационно-экономических решений по восстановлению единства и эффективного взаимодействия видов транс­порта в составе единой транспортной системы страны и регионов для усиления комплексности, опера­тивности, вариантности и доступности транспортно-логистических услуг. В частности:

3.1.1. Разработать и предложить к утверждению в установленном порядке систему нормативов транспортной доступности и транспортной обеспеченности территорий и промышленно-транспортных узлов на основе целесообразного задействования широкого спектра транспортно-логистических техно­логий, эффективного сочетания возможностей различных видов транспорта, смешанных перевозок, уси­ления транспортной интеграции, устранения организационных, экономических и технологических барь­еров между транспортом общего и необщего пользования.

3.1.2. Поддержать предложения по проектам перспективного развития железнодорожной сети на приоритетных направлениях. В частности, по Уральскому региону в качестве такого направления выде­лить Тобольск – Тавда, как головной участок перспективного Среднеуральского широтного хода, обеспечивающего разгрузку близких к исчерпанию пропускных способностей участков и узлов главного хода Транссибирской магистрали.

3.1.3. Считать целесообразным концентрацию централизованных государственных инвестици­онных ресурсов на решении общесетевых задач, в том числе в регионах (актуальный пример – проект, указанный в предыдущем п. 3.1.2). При этом разработать организационно-экономический механизм привлечения для развития грузообразующих участков децентрализованных инвестиционных ресурсов, в первую очередь, ресурсов заинтересованных грузообразующих предприятий и корпораций, фонда раз­вития железнодорожного транспорта им. А.С. Хоружего.

3.1.4. Обеспечить систематическую разработку и уточнение Схем развития транспортного об­служивания регионов и узлов в грузовом и пассажирском сообщении.

3.1.5. Переработать и утвердить Правила технической эксплуатации для обслуживания путей необщего пользования для промышленных предприятий России на основании «Технических требований и норм содержания железнодорожных путей промышленного транспорта» №АН-132-Р от 31.03.2003 г.

3.1.6. Изменить эксплуатационно - технические требования (ЭТТ) к техническим средствам железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в первую очередь на участках промышленного железнодорожного транспорта, где отсутствует движение пассажирских поездов, с целью снижения доли транспортной составляющей в цене продукции.

3.1.7. Исключить локомотивы, не выходящие на пути общего пользования, из-под действия ре­гламента ТР ТС 001/2011.

3.1.8. Внести предложения об изменении приказа № 99 Минтранса РФ в части увеличения даль­ности обращения пригородных пассажирских перевозок до300 км, в том числе между регионами, со­здав, тем самым, условия для использования инновационного подвижного состава повышенной ком­фортности.

3.1.9. Включить представителей НСЖ для работы в комиссиях Министерства транспорта РФ по изменению нормативно-технической документации эксплуатации железнодорожного транспорта необ­щего пользования и в экспертный совет Комитета по транспорту Государственной Думы РФ, Россий­ского союза промышленников и предпринимателей, комитет  ТППРФ и др.

3.1.10. Рассмотреть совместно с Минтрансом РФ возможность передачи ряда его функций в сфере  железнодорожного транспорта необщего пользования Национальному Союзу железнодорожников.   

3.1.11. Разработать и довести до региональных союзов Национального Союза железнодорожников положение «О народном эксперте».

3.2. Обратиться в ОАО «РЖД» по вопросам:

3.2.1. Разработки системы регулирования взаимоотношений между  ОАО РЖД, владельцем пу­тей необщего пользования и владельцем подвижного состава с целью исключения задержек вагонов на путях необщего пользования, повышения привлекательности и клиентоориентированности работы же­лезнодорожного транспорта, в частности:

- организовать на грузовых станциях «телефон доверия».

- упростить существующую систему организации и планирования грузовых перевозок; отменить заявки ф. ГУ-12, отгрузку производить «по предъявлению»;

- разработать программное обеспечение для регулирования подвижного состава без участи я человеческого фактора.

3.2.2. Ввести и нормативно закрепить преференции для грузовладельцев и вагоновладельцев за маршрутные отправки, возродить практику стимулирования кольцевых маршрутов.

3.2.3. Рассмотреть вопрос с заинтересованными предприятиями и операторскими компаниями для организации специализированной перевозочной компании по перевозке растительных масел в цистернах.

3.2.4. Ограничить действие логистического контроля на станциях инфраструктуры РЖД сроком не более 3-х суток:

- уполномочить ДЦТФО оперативному управлению подвижным составом вне зависимости от его формы собственности, для исключения порожних пробегов и сокращения времени на грузовые операции:

- создать единый альбом местных технических условий размещения и крепления грузов в вагонах.

3.2.5. Разработать совместную с ОАО «РЖД» программу по утилизации бывших в употреблении элементов рельсовых скреплений (старогодных и списанных в металлолом), путем возврата (выкуп) их на завод производитель.

3.3. Ассоциации «Союзгрузпромтранс» – президент Евпаков В. В. – рекомендовать разработать и ввести в практику использования пакет мер, направленных на сокращение простоев вагонов на подъездных путях.

3.4. Подготовить обращение в Министерство образования и науки РФ о разработке закона о государственно-частном партнерстве в сфере профессионального образования.

3.4.1. Принять участие в формировании транспортных сегментов Национальной системы квалифика­ции (НСК) и внедрять их в деятельность предприятий и организаций

– создать центр развития компетенций (обучение кадров),

– для повышения качества кадрового обеспечения в деятельности промышленных предприятий региона в части железнодорожного транспорта создать центры оценки квалификаций работников транспортной структуры предприятий Уральского региона.

– осуществлять систематический мониторинг процесса внедрения элементов НСК в транспорт­ном сегменте промышленных предприятий Уральского региона.

3.5. Подготовить обращение в Министерство транспорта и Министерство труда и социаль­ной защиты РФ по утверждению внутриотраслевого Всероссийского проекта «Выбор пути» Нацио­нального Союза железнодорожников.

3.6. Рекомендовать Минтрансу РФ, Минобразованию РФ, ОАО «РЖД», ФАЖТ организовать и ввести в действие учебный центр робототехники.

4. Утвердить список отличившихся работников железнодорожного транспорта УрФО для пред­ставления к наградам УСЖ, НСЖ, правительств субъектов федераций УрФО, Минтранса РФ. Прави­тельства и Президента РФ.

5. Утвердить план работы УСЖ на2016 г.

6. Утвердить размеры вступительных и членских взносов в УСЖ.

7. Принять к сведению о назначениях в НПК «СоюзТранс» (дочернее предприятие Национального Союза Железнодорожников») по УрФО:

 - Петров М. Б., д. т. н, профессор – председатель ученого совета;

 - Полюхович В. С., гл. специалист по транспорту ОАО «Евразхолдинг» – председатель научно-технического совета;

 - Малыгин Е. А., проректор УрГУПС, к. т. н, профессор – председатель Уральского филиала АНО «Выбор пути»;

 8. Материалы съезда разместить на сайте «Национального союза железнодорожников», «Союза транспортников России», во Всероссийском информационно-аналитическом журнале «Железнодорожное дело 1520»,  журнале «Промышленный транспорт – XXI век», газетах «Гудок» и «Транспорт России», а также «ТВ РЖД».